ПН - ЧТ:
с 09:00 до 20:00
ПТ - СБ:
с 09:00 до 19:00
ВС:
с 10:00 до 15:00
Санкт-Петербург, площадь Александра Невского, 2 БЦ Москва, этаж 11, офис 1106
BELFINANCE

Как взыскать неустойку по закону о защите прав потребителей

Взыскание неустойки является одним из наиболее важных механизмов в защите своих прав. Претензия, выраженная в письменном виде, зачастую оказывает на нарушителя серьезное влияние, а также увеличивает шансы на урегулирование разногласий в досудебном порядке. Если вы получили отказ в удовлетворении изложенных требований, то стоит использовать этот законный механизм для решения вопроса.

Неустойка по закону о защите прав потребителей

В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» (ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992) неустойка – это мера привлечения к ответственности за нарушения, которые были допущены любым контрагентом потребителя (дилер, продавец и т.д.).

Взыскать неустойку можно за срыв сроков удовлетворения требований о продаже продукции, а также при выполнении работ. Неустойка может быть представлена в следующем виде:

  • уменьшение стоимости выполняемых работ;
  • устранение недостатков без взыскания оплаты;
  • замена товара или уменьшение его стоимости;
  • ремонт по гарантии;
  • повторное выполнение работы;
  • возмещение средств или устранение недостатков.

Каждый случай имеет индивидуальную схему для расчета неустойки. На это влияет вид допущенного нарушения и другие факторы. Размер неустойки обычно составляет 0,5-3% от стоимости товара, услуги или выполненных работ.

Чтобы рассчитать неустойку, требуется учесть каждый день просрочки до момента выполнения требований потребителя. При этом величина неустойки может превышать стоимость товара/услуги.

Как взыскать неустойку: руководство для потребителей

Чтобы защитить свои законные права и потребовать с нарушителя выплату неустойки, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сообщить нарушителю о взыскании при помощи соответствующего заявления-претензии.
  2. Получить ответ в течение 10 дней после подачи заявления, если его не последует – обратиться в суд.

Практика показывает, что призвать нарушителя к ответу при помощи претензии удается не всегда. Чаще всего такие вопросы решаются именно способом судебного разбирательства. Однако попытка разрешения разногласий в досудебном порядке требуется, чтобы исполнить претензионный порядок рассмотрения спора.

Если вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно взыскать неустойку, то мы окажем вам профессиональную помощь по защите прав потребителей и поможем добиться успешного решения вашего вопроса.

BELFINANCE
  • Головной офис
    Санкт-Петербург, площадь Александра Невского, 2 БЦ Москва, этаж 11, офис 1106
  • Время работы
    • ПН - ЧТ:
      с 09:00 до 20:00
    • ПТ - СБ:
      с 09:00 до 19:00
    • ВС:
      с 10:00 до 15:00