Как взыскать неустойку по закону о защите прав потребителей
Взыскание неустойки является одним из наиболее важных механизмов в защите своих прав. Претензия, выраженная в письменном виде, зачастую оказывает на нарушителя серьезное влияние, а также увеличивает шансы на урегулирование разногласий в досудебном порядке. Если вы получили отказ в удовлетворении изложенных требований, то стоит использовать этот законный механизм для решения вопроса.
Неустойка по закону о защите прав потребителей
В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» (ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992) неустойка – это мера привлечения к ответственности за нарушения, которые были допущены любым контрагентом потребителя (дилер, продавец и т.д.).
Взыскать неустойку можно за срыв сроков удовлетворения требований о продаже продукции, а также при выполнении работ. Неустойка может быть представлена в следующем виде:
- уменьшение стоимости выполняемых работ;
- устранение недостатков без взыскания оплаты;
- замена товара или уменьшение его стоимости;
- ремонт по гарантии;
- повторное выполнение работы;
- возмещение средств или устранение недостатков.
Каждый случай имеет индивидуальную схему для расчета неустойки. На это влияет вид допущенного нарушения и другие факторы. Размер неустойки обычно составляет 0,5-3% от стоимости товара, услуги или выполненных работ.
Чтобы рассчитать неустойку, требуется учесть каждый день просрочки до момента выполнения требований потребителя. При этом величина неустойки может превышать стоимость товара/услуги.
Как взыскать неустойку: руководство для потребителей
Чтобы защитить свои законные права и потребовать с нарушителя выплату неустойки, необходимо выполнить следующие действия:
- Сообщить нарушителю о взыскании при помощи соответствующего заявления-претензии.
- Получить ответ в течение 10 дней после подачи заявления, если его не последует – обратиться в суд.
Практика показывает, что призвать нарушителя к ответу при помощи претензии удается не всегда. Чаще всего такие вопросы решаются именно способом судебного разбирательства. Однако попытка разрешения разногласий в досудебном порядке требуется, чтобы исполнить претензионный порядок рассмотрения спора.
Если вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно взыскать неустойку, то мы окажем вам профессиональную помощь по защите прав потребителей и поможем добиться успешного решения вашего вопроса.